Интернет-магазин автомобильной электроники, пленок и шумоизоляции

Зачем нужна фольга на виброизоляторах?

Зачем нужна фольга на виброизоляторах?

Зачем нужна фольга на виброизоляторах?

Виброизоляция - это листы, различной толщины на основе бутил-каучука (или битума), нанесенные на алюминиевую фольгу.

Качество виброизоляции зависит минимум от 2-х составляющих: бутилкаучука и фольги. При недостаточном качестве бутил-каучука, при укатке он будет выдавливаться и плохо липнуть, а при сильном нагреве поверхности не будет держаться на ней.

Как же работает виброизоляция на основе бутил-каучука? Принцип ее работы основан на утяжелении поверхностей кузова и повышении его жесткости. Основной секрет кроется в структуре бутил-каучуковой композиции - она способна гасить вибрационные колебания внутренним трением, вследствие диссипации (рассеяния энергии посредством деформаций в демпфере) снижается амплитуда. Основным показателем эффективности у виброизоляции является КМП (коэффициент механических потерь). Чем КМП выше, тем соответственно выше эффективность самого материала. Самое лучшее соотношение, как можно более высокий показатель кмп при максимально меньшем весе самого листа.

Если с самой бутил-каучуковой основой мы более-менее разобрались, возникает вопрос: для чего же нужно наносить ее на фольгу (или фольгу на неё)?

Этот, с первого взгляда, тонкий панцирь предназначен не только для удобного нанесения виброизоляции, но и препятствует ее разрушению, при этом защищает её от агрессивных воздействий внешней среды и, что немаловажно, может в некоторых случаях увеличить вдвое свойства демпфера! При укатке, бутил-каучуковая основа, как-бы помещается между фольгой и кузовом авто, а их модуль упругости, приблизительно на два порядка выше его собственного. Кузов вибрирует, происходят колебания, но благодаря достаточной толщине бутил-каучуковой основы, деформации самой фольги не происходит, она просто сдвигается относительно кузова, а сами колебания за счет сдвига (на молекулярном уровне) поглощаются материалом и механическая энергия преобразуется в тепловую. Соответственно, деформируется каучуковая основа, имеющая высокий коэффициентом вязкости (демпфирование). Виброизоляция без фольги значительно теряет в эффективности. Если качество фольги будет недостаточным, она будет тонкой, ее будет легко повредить при укатке. Поэтому у фольги не будет достаточного армирующего слоя и она не придаст необходимой жесткости поверхности.

Итог: для максимального эффекта нужно использовать качественную фольгу и качественный каучуковый слой. Фольга непосредственно влияет на жесткость и на величину КМП, а слой бутил-каучука обеспечивает эффективное прилипание и преобразует механические колебания кузова в тепло (снижает вибрацию и структурный шум кузова). Также от качества бутил-каучука зависит удельный вес листа виброизоляции. При производстве виброизоляции Шумoff мы используем только качественную фольгу толщиной 100 микрон!
Вверх